Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
IV ежегодный форум «Будущее страхового рынка» Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  ИТАР-ТАСС, 17 сентября 2014 г.

ВСС: убытки по туроператорам-банкротам в 1,7 раз превышают суммы финансового обеспечения

Страховые убытки по прекратившим работу в РФ туроператорам почти в 1,7 раз превышают суммы финансового обеспечения, говорится в заявлении Всероссийского союза страховщиков (ВСС). «На сегодняшний день общая сумма [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


DELFI, 18 сентября 2021 г.

ОСТА год спустя: что изменилось после трехкратного повышения штрафа за отсутствие полиса
448 просмотров

Летом прошлого года в Латвии более, чем в три раза выросли штрафы за управление транспортным средством без полиса ОСТА - с прежних 85-120 евро до 350-650 евро. Delfi разбирался, зачем нужно было принимать столь жесткие меры, кто и каким образом фиксирует отсутствие ОСТА и в каком случае водитель может заплатить штраф по старому тарифу.

«Как сейчас помню: солнечный летний день, я в отпуске, просматриваю почту. Неожиданно натыкаюсь на письмо от CSDD. Открываю — шок. Штраф от полиции 350 евро. Тут же судорожно начинаю соображать, где же я могла так превысить скорость?! Пока наконец не доходит — это штраф за то, что я забыла купить полис ОСТА. Обычно напоминание присылает страховщик, но в этот раз почему-то ничего не пришло, — рассказывает Светлана.

Так как я находилась в отпуске и очень много ездила за рулем, то возник вопрос — сколько же таких писем счастья я теперь могу получить? И кто фиксирует нарушения — полиция или фоторадары тоже?»

Женщина позвонила в полицию, в надежде, что сможет опротестовать штраф: «Я наивно надеялась, что с моей идеальной водительской историей, мне пойдут навстречу. Но не тут было. В дежурной части посочувствовали, но сказали, что платить придется все равно. Конечно, по закону я имею право опротестовать штраф, но в дежурной части сразу дали понять — вряд ли это что-то даст. Нарушение зафиксировано и никаких смягчающих обстоятельств или факторов, за которые можно было зацепиться или по-разному интерпретировать — в этом случае нет. При этом в протоколе было указано, что платить нужно всю сумму сразу».

Для кого и зачем повысили штрафы

1 июля 2020 года в силу вступил новый Закон об административной ответственности, а также поправки в Законе о дорожном движении, определяющем ответственность за административные нарушения правил дорожного движения.

Согласно новым нормативным актам, во-первых, выросли сами штрафы, во-вторых, изменился порядок их расчета — теперь административный штраф за использование участвующего в дорожном движении транспортного средства без OCTA исчисляется в единицах денежного штрафа, установив, что 1 единица равна 5 евро.

Если раньше владелец легковушки за отсутствие полиса ОСТА получал штраф 85-120 евро и 2 штрафных пункта, то теперь штраф составляет 350 — 650 евро (без штрафных пунктов).

В соответствии с новым Законом об административной ответственности нужно учитывать, что, если одно лицо совершило два или больше административных нарушений, административный штраф налагается за каждое нарушение отдельно, и, если в рамках одного действия было совершено несколько административных нарушений, административный штраф налагается за каждое нарушение.

«Латвийское бюро страховщиков транспортных средств (LTAB) выступало инициатором увеличения штрафов именно для сегмента автобусов и грузовых автомобилей, так как эти транспортные средства входят в более тяжелую категорию, что связано с более высокими рисками в случае ДТП. Однако, в ходе работы над законом, норма о более высоких штрафах была обобщена на все транспортные средства. Устанавливая столь суровое наказание, цель законодателя была уменьшить количество различных нарушений», — объяснили в LTAB.

Каким образом фиксируется отсутствие полиса ОСТА

Отсутствие полиса ОСТА выявляется разными способами и в каждом есть свои нюансы.

1. Полицейская машина «360» — водителя за нарушение не останавливают, позже владелец транспортного средства получает протокол со штрафом.

2. Фоторадары — проверяют наличие ОСТА только в том случае, если водитель превысил скорость. Протокол получает владелец транспортного средства.

3. Полицейский патруль — останавливает за какое-либо нарушение. И тут внимание: в этом случае, если у водителя нет полиса ОСТА, штраф такой же, каким был до вступления в силу поправок (то есть 85 — 120 евро).

Прошел год — какие выводы можно сделать?

По данным Государственной полиции, в 2020 году с помощью стационарных и переносных фоторадаров были зафиксированы 2321 нарушений, когда транспортное средство участвовало в дорожном движении без оформленного на его владельца полиса ОСТА, в свою очередь, с помощью «системы камер 360» констатировано 2352 таких нарушений. В этом году за семь месяцев фоторадары зафиксировали уже 1313 подобных нарушений, а с помощью полицейских машин «360» — 1811.

Для сравнения: в 2019 году фоторадары зафиксировали 3144 транспортных средств без ОСТА, а в 2018 году — 2683.

«Сравнивая статистические данные, полученные с фоторадаров, когда транспортные средства участвовали в дорожном движении без полиса обязательного страхования гражданско-правовой ответственности, можно сделать вывод, что число нарушителей по-прежнему велико и число таких нарушений остается относительно неизменным», — отметила представитель Государственной полиции Лина Кальке.

«Удельный вес застрахованных транспортных средств на дороге существенно не изменился. На протяжении многих лет этот показатель почти не меняется — 2-3%. В то же время мы заметили другую тенденцию — с момента вступления в силу новых штрафов, люди намного чаще стали замечать, что наличие ОСТА контролируют и фоторадары. Если раньше на это несильно обращали внимание, то в течение последнего года, получая крупные штрафы, люди звонят в бюро LTAB и очень удивляются, услышав, что наличие ОСТА контролируют и с помощью технических средств», — рассказывают в LTAB.

Одномесячные полисы уже привели к первым серьезным проблемам

Новинка этого лета — одномесячные полисы. 1 июля этого года в силу вступили поправки в законе об ОСТА, предусматривающие, что владельцы транспортных средств могут приобретать полис ОСТА на один месяц. Обобщенная статистика и опыт LTAB показывают — чем более короткий срок действия имеет полис ОСТА, тем выше вероятность, что владелец транспортного средства не приобретет новый полис своевременно. По этой причине LTAB уже высказывал опасения, что, возможно, увеличится количество незастрахованных транспортных средств. «Анализ полисов ОСТА сроком на один месяц, приобретенных в июле и августе, свидетельствует что его владельцы приобретали следующий полис в среднем на 2 дня позже окончания срока действия своего полиса. И хотя это не критически большое опоздание, оно, однако, свидетельствует, что наши опасения были обоснованы», — рассказывает глава LTAB Янис Абашин.

По его словам, проблемы с продлением одномесячных полисов ОСТА уже привели к первым серьезным проблемам: «22 августа в Риге на мосту Вецмилгрависа произошло серьезное дорожно-транспортное происшествие, вызванное персоной, приобретшей до этого одномесячный полис и не продлившей его своевременно. В результате происшествия один из участников погиб, а второй лежит в больнице с очень серьезными проблемами со здоровьем. Общая сумма убытков еще не подсчитана, но, беря во внимание тяжесть ДТП, общая сумма выплат может достичь 100 000 евро. Поскольку у виновника аварии не было действительного полиса ОСТА, эти убытки будут компенсироваться из Гарантийного фонда ОСТА. Фактически — сознательные водители, посредством страховщиков формирующие накопления в Гарантийном фонде ОСТА, снова будут вынуждены покрывать убытки, причиненные забывчивым или несознательным автовладельцем», — поясняет глава LTAB.

В воскресенье, 22 августа около 9 часов утра Государственная полиция получила вызов на улицу Милгравья, где произошло фронтальное столкновение автомобилей Peugeot и Volvo. Авария произошла на участке с реверсивным движением. Оба водителя (по неофициальной информации — молодые люди) были госпитализированы.

Как не забыть своевременно приобрести полис ОСТА

Можно поставить напоминание в телефоне или же воспользоваться одним из ниже предложенных вариантов:

1. Зарегистрироваться в системе электронных услуг CSDD и получать напоминания на электронную почту.

2. Оформить услугу у страховщика, который будет напоминать о том, что срок действия полиса подходит к концу.

3. В 2018 году было разработано мобильное приложение LTAB OCTA, позволяющее получать напоминания о полисах ОСТА на телефон (до 10 транспортных средств). Приложение также позволяет следить за своим классом Bonus Malus, историей страхования, а также предлагает заполнить в электронном виде согласованное сообщение в случае ДТП.

4. Некоторые страховщики (например, Swedbank) предлагают заключить договор, в рамках которого плата за полис будет списываться со счета автоматически. На домашней странице банка можно посчитать стоимость полиса, и понять подходит ли вам предложенный вариант.

Ольга ПЕТРОВА, журналист


  Вся пресса за 18 сентября 2021 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, За рубежом
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
Текущая пресса

17 сентября 2024 г.

Комсомольская правда-Волгоград, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде фирма выплатила страховщикам 7 млн за автоподставы

5 колесо, 17 сентября 2024 г.
Названа реальна стоимость каско в России: вот что говорят сами автовладельцы

МедиаРязань, 17 сентября 2024 г.
Рязанские водители при европротоколе выбирают деньги

Волгоградская правда, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде автоподставщик возместит страховой компании 7 млн рублей

Тарантас Ньюс, Брянск, 17 сентября 2024 г.
ОСАГО - на водителя: в Госдуме предложили отвязать «автогражданку» от машины

Заполярная правда, Норильск, 17 сентября 2024 г.
Более 570 автовладельцев Красноярья воспользовались дистанционным урегулированием убытков по ОСАГО

cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Страховые организации смогут получить лицензию управляющей компании

Финмаркет, 17 сентября 2024 г.
Установлен порядок получения страховщиками жизни лицензий УК для проведения операций по программам ДСЖ

RATA-news, 17 сентября 2024 г.
Эксперты РСТ прокомментировали ДТП с участием российских туристов в Египте

РИА Новости, 17 сентября 2024 г.
Российский ФОМС будет сотрудничать с коллегами из Казахстана

CNews.ru, 17 сентября 2024 г.
Ozon запустил первый страховой продукт

18.мвд.рф, Ижевск, 17 сентября 2024 г.
Более 3,3 миллионов рублей похищено мошенниками у машиниста из Ижевска под предлогом продления полиса медицинского страхования

Уралинформбюро, Екатеринбург, 17 сентября 2024 г.
Кабмин поддержал введение наказания за повторную езду без полиса ОСАГО

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Грузы идут за страхованием

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«Цена далеко не единственный фактор выбора»

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Никто плохого слова не скажет


  Остальные материалы за 17 сентября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт